Формативное оценивание - оценивание для обучения.
Формативное оценивание - оценивание для обучения.
29 января 2021 года в общеобразовательной школе №21 Меркенского района Жамбылской области членами творческой группы «Шабыт» проведен семинар – практикум «Виды формативного оценивания, эффективные методы и приемы в рамках обновленного содержания образования».
Цель: совершенствование навыков применения формативного оценивания в рамках обновленного содержания образования
- Создать условия для формирования у педагогов потребности непрерывного профессионального роста, как условия достижения эффективности и результативности образования;
Задачи: - Активизировать деятельность учителей по внедрению эффективных методов и приемов в рамках обновленного содержания образования;
- Внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества, активности детей;
В ходе семинара – практикума участники прослушали выступления на темы: «Приемы и формы формативного оценивания», «Формативное оценивание – источник мотивации к обучению», «Формы оценивания на уроках в начальной школе», где они поняли важность формативного оценивания в учебном процессе, а также выяснили, каким образом оно может повлиять на успех каждого обучающегося и успешность учебного процесса. В процессе семинара - практикума коллеги узнали новые приемы и инструменты формативного оценивания, научились применять и использовать в своей практике. В ходе семинара, я считаю, удачно было реализовано задание на этапе вызова, которое позволило активизировать коллег, мотивировать на дальнейшую работу. Коллеги узнали новые формы оценивания: «Кулак–ладонь», «Аплодисменты», «Три хлопка», приемы: самооценивание, взаимооценивание, научились применять их. В конце семинара была организована обратная связь, где предложили учителям оценить свои познания в области формативного оценивания. Коллеги ответили на вопросы и отметили, что обязательно будут применять приемы формативного оценивания на своих уроках. Цели семинара - практикума и ожидаемые результаты обучения были в целом достигнуты, так как во время семинара, выступающие старались объяснить теоретически и применить практически виды формативного оценивания.
Джелдикбаева Алия Абдиразаховна,
заместитель директора по учебной работе
ОШ №21 Меркенского района
Жамбылской области