26
October
2022
«Мы против кибербуллинга»!


Сроки: 26 октября 2022 ж
Приняли участие : 9-11 ученики
Общее количество учеников : 46 ученика
Ответственный психолог: Дауренбекова С.Б
Цель : обсудить проблемы кибербуллинг, буллинг детей и подростков, а также выработать рекомендации для эффективной профилактики кибербуллинг в образовательных учреждениях
Порядок проведения: круглый стол
Задачи исследования:
• Собрать необходимую информацию о кибербуллинге, выделить основные типы и формы агрессивных проявлений в интернете;
• Изучить, как проходит травля в интернете;
• Определить чем опасен кибербуллинг;
• Провести статистику агрессии в интернете;
• Найти способы защиты от травли в интернете
С развитием интернета в нашем обществе появилась проблема, ставшая актуальной и социально-значимой. Онлайн-общение несет в себе как «плюсы», так и «минусы» и часто влечет за собой огромное количество новых опасностей, к которым традиционные методы воспитания и образования детей и подростков не готовят.
Одной из таких угроз является интернет-травля – намеренные оскорбления, угрозы и передача компрометирующих данных через интернет
- Сегодня мы познакомимся с понятием «Буллинг» «кибербуллинг», его видами, ответственностью, выработаем стратегию эффективного поведения в случае столкновения с «кибербуллингом».
Представьте, два десятилетия назад на территории Казахстана интернет и мобильная связь были доступны лишь единицам. Современные школьники в дополнение к домашнему компьютеру пользуются разнообразными гаджетами, легко ориентируясь во множестве приложений и программ. Повседневное общение так же заменили интернет-общением. Здесь люди могут дружески общаться и выяснять отношения. Буллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей.
Кибербуллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей с использованием информационных и коммуникационных технологий (мобильного телефона, электронной почты, личных интернет-сайтов).
Рекомендации для школьников
Знай, кто твои онлайн-«друг». Сообщи родителю, если твой онлайн-друг/подруга предлагает тебе встретиться вживую.
Не отвечай на онлайн-сообщения от кибербуллеров. Вместо этого сделай скриншот сообщения от кибербуллера как доказательство (Эти скриншоты также можно использовать в дальнейшем, чтобы наказать кибербуллера в судебном порядке)
Заблокируй кибербуллера или напиши администратору сайта, чтобы его заблокировали (приложи скриншот)
Не участвуй в кибербуллинге других детей. Не совершай буллинг оффлайн или онлайн. Не отвечай на буллинг буллингом.
Если тебя буллят или видишь что-то подозрительное онлайн, обязательно поделись этим с родителями.
Вывод:
В «круглом стол» учащихся 9 -11 классов приняли участие 46 учащихся. В результате беседы,просмотра презинтаций проведенного с целью выявления случаев профилактики правонарушений, шантажа, буллинга, кибербуллинга среди несовершеннолетних была проведена разъяснительная работа.