Работа с молодыми учителями
В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации помощи начинающему педагогу. С этой целью в школе ведется работа с молодыми педагогами.
Наставничество предполагает постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим учителем. Организация наставничества включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) компонентов деятельности преподавателя.
С целью оказания методической помощи молодым специалистам, целенаправленной комплексной работы по выявлению и развитию их потенциала было организовано посещение уроков молодых специалистов.
Посещение уроков молодых учителей с целью знакомства с работой, выявления затруднений показало, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям – наставникам.
А.А.Джелдикбаева, заместитель директора
по учебно-методической работе
общеобразовательной средней школы №21