«Функциональная грамотность как основа развития гармоничной личности...» » №21 ЖОББМ
Жамбыл облысы
Меркі ауданы білім бөлімінің
"№21 жалпы орта білім беретін мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72632) 2-51-28
Есепші бөлімі:
+7(72632) 2-51-28
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » «Функциональная грамотность как основа развития гармоничной личности...»
28
сентябрь
2021

«Функциональная грамотность как основа развития гармоничной личности...»

Одной из основных задач современного образования становится формирование функционально грамотной личности, человека, который свободно ориентируется в окружающем мире и действует в соответствии с общественными нормами, потребностями и интересами. С этой целью в общеобразовательной средней школе №21 был проведен семинар – практикум на тему: «Функциональнаяграмотность как основа развития гармоничной личности...»

Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, стремящийся к новым знаниям и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
 Все учителя нашей школы для развития функциональной грамотности современного школьника ставят перед собой такие учебные задачи:
Повысить интерес учащихся к чтению, сделать чтение привлекательным. Формировать читательские умения и навыки. Формировать навыки самостоятельной работы. Обогатить словарный запас. Формировать умение выражать собственную точку зрения. Для развития функциональной грамотности сегодня каждый учитель-предметник старается проектировать урок с использованием стратегий активного обучения. 
Активное обучение – это организация учебного процесса, направленная на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством использования педагогических (дидактических) средств. При активном обучении учащиеся должны использовать свое мышление для того, чтобы рассмотреть новые идеи, решить поставленные задачи и применить их на практике. Это самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации. Чтобы быть активным участником учебного процесса, у учащегося должны происходить мыслительные процессы на высоком уровне (анализ, синтез и оценивание). В активном обучении используются задания, при выполнении которых учащийся действительно должен задумываться.
В работу семинара-практикума были включены практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Предусматривалась возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые позволяют в итоге вырабатывать единую позицию по рассматриваемому вопросу. 
         А.А.Джелдикбаева, заместитель директора 
по учебно – методической работе
общеобразовательной средней школы №21