28
сентябрь
2021
«Функциональная грамотность как основа развития гармоничной личности...»
Одной из основных задач современного образования становится формирование функционально грамотной личности, человека, который свободно ориентируется в окружающем мире и действует в соответствии с общественными нормами, потребностями и интересами. С этой целью в общеобразовательной средней школе №21 был проведен семинар – практикум на тему: «Функциональнаяграмотность как основа развития гармоничной личности...»
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, стремящийся к новым знаниям и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Все учителя нашей школы для развития функциональной грамотности современного школьника ставят перед собой такие учебные задачи:
Повысить интерес учащихся к чтению, сделать чтение привлекательным. Формировать читательские умения и навыки. Формировать навыки самостоятельной работы. Обогатить словарный запас. Формировать умение выражать собственную точку зрения. Для развития функциональной грамотности сегодня каждый учитель-предметник старается проектировать урок с использованием стратегий активного обучения.
Активное обучение – это организация учебного процесса, направленная на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством использования педагогических (дидактических) средств. При активном обучении учащиеся должны использовать свое мышление для того, чтобы рассмотреть новые идеи, решить поставленные задачи и применить их на практике. Это самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации. Чтобы быть активным участником учебного процесса, у учащегося должны происходить мыслительные процессы на высоком уровне (анализ, синтез и оценивание). В активном обучении используются задания, при выполнении которых учащийся действительно должен задумываться.
В работу семинара-практикума были включены практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Предусматривалась возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые позволяют в итоге вырабатывать единую позицию по рассматриваемому вопросу.
Все учителя нашей школы для развития функциональной грамотности современного школьника ставят перед собой такие учебные задачи:
Повысить интерес учащихся к чтению, сделать чтение привлекательным. Формировать читательские умения и навыки. Формировать навыки самостоятельной работы. Обогатить словарный запас. Формировать умение выражать собственную точку зрения. Для развития функциональной грамотности сегодня каждый учитель-предметник старается проектировать урок с использованием стратегий активного обучения.
Активное обучение – это организация учебного процесса, направленная на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством использования педагогических (дидактических) средств. При активном обучении учащиеся должны использовать свое мышление для того, чтобы рассмотреть новые идеи, решить поставленные задачи и применить их на практике. Это самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации. Чтобы быть активным участником учебного процесса, у учащегося должны происходить мыслительные процессы на высоком уровне (анализ, синтез и оценивание). В активном обучении используются задания, при выполнении которых учащийся действительно должен задумываться.
В работу семинара-практикума были включены практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Предусматривалась возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые позволяют в итоге вырабатывать единую позицию по рассматриваемому вопросу.
А.А.Джелдикбаева, заместитель директора
по учебно – методической работе
общеобразовательной средней школы №21